Business FM, радиостанция,
6 июня 2011 г.
Неполучение вовремя визы из-за волокиты посольств — не является «невыездом», а значит и страховым случаем 1137 просмотров
В разгар летних отпусков увеличивается число жалоб туристов на нарушения агентствами условий заключенных договоров. Так происходит и в этом году.
Клиентка компании «Чип-Трип» Ирина купила тур в Италию, чартерный авиабилет, за 10 дней до поездки сдала документы на визу, оплатила её получение по цене выше той, которую берёт консульство, подписала договор с агентством. Но на прошлой неделе — менее чем за сутки до вылета — агентство заявило, что у неё возникли проблемы с визой, консульство закрылось на празднование Дня независимости Италии:
«Я звонила им каждый день, напоминала о том, что будьте добры, проконтролируйте пожал получение виз. Я должна была улетать в 6 ч утра. Мне говорили, не переживайте, все будет хорошо. В четверг в 2 ч дня мне звонит представитель «Чип-Трипа» и говорит, у меня для вас неприятная новость. Сегодня День независимости Италии и консульство в Москве закрыто на выходной день. Вместе с вашими паспортами. Мне предложили не улетать в назначенный срок, подождать след дня, забрать свой паспорт, купить еще 1 билет, сократить свой тур на 1 день и улететь с доплатой на другом самолете.
В итоге Ирина потеряла в нервотрепке 2 дня отпуска, была вынуждена доплатить 300 долларов на авиабилет. Сейчас она в Венеции, но по возвращении планирует судиться с турагентством.
Представитель «Чип-Трип» заявил Business FM , что не усматривает в случившемся вины компании и переложил ответственность на консульство.
Страховка от невыезда в этом случае не спасает, поскольку не действует в случае консульской волокиты. Говорит начальник отдела продаж Управления страхования путешествующих «Ингосстраха» Лариса Антонова:
«Компания туристическая, она должна знать, как работает консульство, сколько дней нужно на получение визы. И мы везде пишем в правилах: при своевременной подаче документов на визу. Если компания знала, что в четверг посольство не работает и что человек не попадает в эти сроки, значит они виноваты сами. Значит они несвоевременно подали».
Мнение Марии Свиридовой — юриста общества защиты прав потребителей:
«Распространенный бардак у наших турагентств и туроператоров — что документы на визу подаются в последний момент. Не людьми подаются в последний момент, а именно туроператором или турагентством передаются в посольство. И любые проблемы с посольством — турагентство заявляет, мы за это ответственности не несем. На самом деле несут. Вот на мой взгляд, это та самая ситуация, когда ответственность туроператора должна быть по полной программе. Что они сами не учли, что в день вылета они не смогут получить документы в посольстве».
В случае доказательства вины турагентства клиент имеет право на компенсацию морального вреда, неустойку в размере 3% за просрочку оказания услуг, на уменьшение стоимости турпоездки из-за потерянных дней и на компенсацию за новый авиабилет. Либо на полный возврат денег в случае отказа от поездки. Чтобы решить спор в досудебном порядке, нужно написать претензию о возврате средств в произвольной форме и в течение 20 дней отправить её в агентство телеграммой или заказным письмом.
Светлана ЧЕРЕДНИКОВА, Business FM
Вся пресса за 6 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|